Идея и создание Александра Флегентова

Все права защищены © 2017

Владимир ЗОТОВ: «Бросать петь пока не собираюсь»

article image
10 августа 1995

С творчеством Владимира Зотова знакомы многие жители не только Брянщины, но и Московской, Воронежской, Смоленской, Тульской и других областей, а также Украины, Белоруссии, Узбекистана. Однажды посетив его концерт, слушатели ждут встреч еще и еще. Владимир Зотов обладает сильным, с богатой окраской баритоном. В 1992 году за активную творческую деятельность Указом Президента В. К. Зотову присвоено звание «Заслуженный артист России». В сентябре он отметит 25-летие эстрадной деятельности. В преддверии юбилея мы и встретились с артистом.

— Владимир Константинович, что по вашему мнению, важно для творческого долголетия?

— Самое главное — вокальные данные, голос, который, естественно, дается от природы. Кроме этого, я считаю, должно быть еще и здоровье хорошее.

— Говорят, Вы прошли творческую школу в Воронежском хоре.

— Это несколько преувеличено. Точнее было бы сказать, что там я прошел начальные классы.

— Тогда кто для Вас был в творчестве наставником, который помогал, подсказывал?

Первым помощником была мама. У нее прекрасный голос, она пела в самодеятельности русские народные песни. И мне привила любовь к ним. Хоть я и эстрадный певец, но от народной песни не отхожу, 2—3 всегда включаю в репертуар.

Еще я очень благодарен бывшей оперной певице Деборе Иосифовне Томарс. По сути она сделала из меня певца. Я тогда пел в Ленинградском матросском ансамбле «Волна», и она не хотела, чтобы я уходил. Мог бы стать и оперным певцом, данные были.

— Где-то промелькнуло сообщение, что на Ваш юбилейный вечер собирается приехать ансамбль «Сябры», с которым Вы очень дружны.

— Да, в 1970 году я стал лауреатом 1 Московского конкурса «Алло, мы ищем таланты». Жил я в то время в Калининграде. После конкурса было много предложений, но я выбрал Гомель. Работал в филармонии вместе с народным артистом Белоруссии Анатолием Ярмоленко, который потом с музыкантом Бадьяровым создал ансамбль «Сябры». Вначале он потихоньку копировал популярных «Песняров», а потом нашел свою нишу, и тогда пришло признание. Сейчас ребята работают в Минске.

— Вы часто даете бесплатные концерты. Это зов души? Ведь в народе считается: если бесплатно — значит, неинтересно.

— Раньше мы работали строго по плану — 90 концертов в квартал, 6 из них бесплатные. Деньги шли в различные фонды. Но тогда жизнь была другая, народ ходил на концерты. А теперь не у всех есть возможность купить билет. Поэтому и с удовольствием пою для малоимущих, пенсионеров, ветеранов, инвалидов, детей, солдат. Вот недавно выступал в Центре соцзащиты, в воинской части на Брянске-1. Поеду еще. Приятно видеть, как люди на концертах преображаются, веселеют.

— Как Вы, родившийся в Подмосковье, оказались в нашем городе?

— Родители мои много путешествовали. Я побывал на Дальнем Востоке, в Коми АССР, Архангельске, Калининграде. А вообще в моей трудовой книжке всего 2 записи — Гомельская и Брянская филармонии. В Гомеле стало тяжело работать, ушел директор, в коллективе начались разлады. А тут предложение из Брянска — принял. Из Гомеля пошли уговоры. Я вернулся, поставив свои условия. Обещали выполнить, даже звание дать (это в то время было очень почетно). Но слова разошлись с делом, и я вновь вернулся в Брянск. И вот уже здесь 12 лет. Только три года назад мне дали квартиру в Бежице.

— Не думаете ли Вы свой опыт, авторитет вложить в создание какого-либо детского коллектива или студии?

— Конечно, хотелось бы. Жалко, если опыт окажется невостребованным. Многим молодым талантам можно было бы помочь. Бросать петь пока не собираюсь, но с детьми работать хотел бы, студию в Бежице открыть. В администрации района к такой перпективе отнеслись положительно, хотя на это нужны огромные средства.